К кому обращаться, если коллекторы звонят, не прекращая?

Звонки и визиты коллекторов часто не дают должнику и его родственникам нормально жить. Существует несколько способов, которые заставят агентства навсегда забыть Вас и Ваши контакты. Один из законных методов – признание физического лица банкротом, что позволяет избавиться не только от коллекторов, но и ото всех долгов перед банком или МФО.

К кому обращаться, если коллекторы звонят, не прекращая?

Коллекторы довольно часто совершают звонки не только гражданину, который просрочил очередной платеж, но, и его родственникам, и знакомым. Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда организации звонят людям, которые никогда ничего не слышали о должнике. Каким-то образом в их базу данных попадают абсолютно «левые» номера. В связи с этим возникает закономерный вопрос – как правильно поступить в случаях, когда звонки совершаются по кредиту, о котором Вы никогда не слышали, а просьба об удалении номера из базы не находит отклика, и коллекторы продолжают звонить с завидной регулярностью?

Законодательная база относительно коллекторской деятельности

На сегодняшний день на территории Российской Федерации действует ФЗ N 230-ФЗ, который регламентирует правила взыскивания с физических лиц долгов, образовавшихся в результате оформления кредита в банках и микрофинансовых организациях.   

Федеральный закон, упомянутый выше, довольно четко прописывает, как правильно взыскивать денежные средства с должников, которые просрочили кредит, взятый в банковском учреждении или в микрофинансовой организации. Согласно нормативной базе, учреждения имеют право обращаться за помощью только к одному агентству, оказывающему коллекторские услуги. До этого МФО или банк могли нанимать несколько компаний.

Звонки коллекторов

Нормативно-законодательная база регламентирует частоту и время, когда коллекторы имеют право совершать звонки:

  • с понедельника по пятницу с 8:00 до 22:00;
  • суббота, воскресенье с 9:00 до 20:00.

При этом звонить не чаще одного раза за 24 часа, не более двух раз в 7 дней и не чаще 8 раз за 30 дней.

Что касается СМС-сообщений, на них также распространяется ограничение – 2 СМС за 24 часа, 4 сообщения за 7 дней и 16 СМС за 30 дней.

На каком основании коллекторы совершают звонки?

Заполнение данных при получении кредита в банке или МФО подразумевает указание контактов третьего лица. При возникновении просрочек коллекторы начинают звонить по указанным номерам. Возникает вопрос, насколько это законно?

Коллекторы имеют право звонить указанным контактам, если должник дал на это согласие. Однако даже в этом случае Вы имеете право направить на адрес кредитора письменное заявление с отзывом согласия. В этом случае рекомендовано отсылать заказное письмо с уведомлением о вручении. Если обратиться к нормативно-правовой базе, относительно деятельности коллекторов, можно отметить, что после этого они обязаны прекратить звонки и ограничить отправку СМС-сообщений.

Куда жаловаться, если отзыв согласия был проигнорирован?

Поскольку Федеральные законы о коллекторах появились всего 2 года назад, не все агентства могут отреагировать на письмо, поступившее от должника или третьего лица. Это может быть связано с тем, что коллекторы не в курсе поправок закона или просто не хотят как-то реагировать на возникшую ситуацию.

Если звонки продолжаются, Вы имеете право направить заявление в ФССП. На эту организацию возложены обязанности по контролю деятельности банковских учреждений, МФО и коллекторских агентств при взыскании задолженности с гражданина РФ. Для обращения в службу необходимо перейти на их официальный сайт, расположенный по адресу http://www.fssprus.ru, далее проходится процедура регистрации. Затем Вы должны перейти на вкладку «Интернет-приемная», через которую направляется жалоба совместно с:

  • отсканированным письмом, которое подтверждает, что на имя коллекторского агентства было направлено заявление с просьбой прекратить звонки;
  • квитанцией с почты, которая подтвердит, что письмо было отправлено;
  • квитанцией о вручении, подтверждающей, что коллекторы получили письмо;
  • распечаткой звонков, что доказывает, после вручения письма агентство не отреагировало на просьбы, а продолжило звонить.

Стоит отметить, что не только третьи лица, но и сам должник могут подать жалобу с просьбой о прекращении звонков. Особенно это касается случаев, когда их количество превышает максимально возможное. Основное – приложить распечатку звонков.

Как должнику избавиться от надоедливых коллекторов?

Когда человек попадает в долговую яму, звонки и визиты коллекторов не только раздражают, но и в некоторых случаях способствуют тому, что руки опускаются. Для того чтобы избавиться от звонков и визитов коллекторов, можно воспользоваться одним из двух законных способов:

  1. Если физическое лицо просрочило выплату на 4 и более месяца, имеет право отказаться от звонков и встреч с коллекторами, направив на адрес агентства письмо с уведомлением о вручение. После этого коллекторы должны прекратить звонки и визиты до момента обращения в органы судебной власти для решения вопроса по должнику.
  2. Если физическое лицо не хочет ждаёь 4 месяца, может объявить себя банкротом. Как только органы судебной власти законно признают гражданина банкротом, звонки и визиты от коллекторского агентства прекратятся.

Сегодня все большее число физических лиц, которые не могут выплатить кредит, взятый у банка или микрофинансовой организации, объявляют себя банкротом. Эта процедура позволяет законно освободиться от долгов и получить надежного защитника в лице финансового управляющего. Возможно, и для Вас признание банкротства физического лица станет тем выходом, который Вы так давно искали.

Поделиться

Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter
Поделиться в google

Другие статьи

Что надо делать, если было произошло признание банкротом, но денежные взыскания продолжаются?

Если гражданское лицо было признано банкротом, то есть была доказана невозможность выплаты лицом кредитов, значит, первоначально гражданин обращался в Арбитражный суд. Признание банкротом означает, что

Оставить заявку